Казалось бы, чего проще – прикрутил к дощечке пару колес, прикрепил палку, чтобы держаться (она же руль), отталкивайся – и вперед! Но сначала должна быть идея. А вот кому она впервые пришла в голову, кто изобрел самокат – вопрос открытый и спорный.

Одни историки считают, что история этого замечательного средства передвижения началась в 1761 году, когда немецкий каретный мастер Михаэл Касслер сконструировал деревянную площадку на колесах, отдаленно напоминающую современный самокат.

Спустя тридцать лет похожее устройство изготовил французский граф де Сиврак. Свое изобретение он назвал «селярифер». Правда большинство историков считают, что никакого графа де Сиврака на самом деле не существовало. Этот персонаж в начале 80-х годов прошлого века был выдумкой французского журналиста Луи Бодри.

Немецкий изобретатель Карл фон Дрез усовершенствовал самокат и снабдил его управляемым передним колесом. При этом принцип передвижения остался прежним.

Для продвижения своего изобретения Карл фон Дрез отправился путешествовать по свету. В США самокат встретили на ура, но вскоре с ним возникло множество проблем. Любители самокатов предпочитали кататься не по тряской дороге, а по тротуару, где можно было развить приличную скорость. Чем больше самокатов появлялось на улицах американских городов, тем больше на них жаловались обычные прохожие. В ситуацию вмешалась полиция – поклонникам самокатов выделили отдельные места.

Огромную популярность самокаты с управляемым колесом также приобрели во Франции и Великобритании. Английские конструкторы внесли усовершенствование – снабдили это средство передвижения железной рамой.

Приблизительно в это же время самокат был изобретен и в России мастером Артамоновым, работающим на Нижнетагильском заводе. Это было изделие из железа с большим передним и маленьким задним колесами, расположенными одно за другим. На оси переднего колеса были закреплены педали, при прокручивании которых самокат приводился в движение. Самое удивительное, что на таком тяжелом и малоудобном транспорте Артамонову удалось добраться от Урала до Петербурга.

Другая часть историков полагает, что самокат был изобретен гораздо раньше: изображение, похожее на самокат, встречается уже на древних фресках. Ангела на прототипе самоката можно увидеть на одном из витражей, относящихся к XVI–XVII вв. Впрочем, скептики утверждают, что на витраже выложена одноколесная колесница, а никакой не самокат.

Несмотря на разногласия, специалисты единодушны – самокат древнее велосипеда.

Самокат в наше время

Современный самокат – это игрушка для ребенка и в тоже время тренажер и универсальное средство передвижения для взрослых. Сегодня можно купить самокат для прогулок, развлечений, выполнения трюков и передвижения по улицам города. В продаже есть модели разных габаритов и конструкций, даже с электрическим мотором (электробайк). 

Но как бы не отличались друг от друга модели самокатов, принцип передвижения (отталкивание ногой от земли) и конструкция транспортного средства (площадка для ног на колесах и рулевая стойка) остаются такими же, как и много лет назад.

Дека (площадка для ног) самоката, как правило, покрывается не скользящим материалом, а стойка-руль регулируется по высоте и имеет прорезиненные ручки. За них водитель держится во время движения самоката. Одной ногой он стоит на деке, а второй отталкивается от земли и приводит транспорт в движение.

На самом деле, велосипед завоевал большую популярность, чем самокат, но и у последнего имеются десятки тысяч поклонников по всему свету. В первую очередь, это дети или даже некоторые взрослые, которые еще не научились кататься на велосипеде. Учиться кататься на самокате практически не требуется – отталкивайся ногой да катись вперед.

Еще одно достоинство такого вида транспорта в том, что большинство самокатов имеет складную конструкцию, то есть они удобны при транспортировке.

Современный самокат обычно весит около трех килограмм (иногда вес доходит до 5 килограммов), он изготавливается из стали и сплавов алюминия.

Для родителей детский самокат служит палочкой-выручалочкой, так как это подарок, который понравится каждому ребенку.

Самокат так же будет отличным подарком и для подростка, нынче тренд – это трюковые самокаты.

 

Как сделан самокат

Нет ничего проще, чем научится ездить на самокатах и начать получать удовольствие от поездки. Суть простая – колеса, платформа (дека) и руль. Одной ногой встаем на платформу, другой ногой отталкиваемся и поехали!

Самокат подвижный и юркий транспорт. Он очень маневренный, можно быстро затормозить и развернуться в обратную сторону.

Руль позволяет легко управлять самокатом, а для детей и взрослых разного роста руль легко настраивается по высоте. Руль бывает двух типов наклонный и поворотный. Разница в управлении самокатом заключена в их названиях: в первом случае руль (джойстик) нужно наклонять, во втором – поворачивать, как на велосипеде.

Для безопасности и контроля движения самокаты обязательно оборудованы тормозом. Тормоза бывают двух типов: ножные и ручные.

Наиболее распространенным вариантом является ножной тормоз, в виде педали над задним колесом, достаточно наступить на него пяткой – и ваш самокат тут же остановится. Это для катания по городу.

Для катания по бездорожью и на больших скоростях самокаты оснащают вторым тормозомна руле. Обычно, это модели самокатов с надувными колесами, в редких случаях – с полиуретановыми.

Колеса для самоката бывают разных видов — полиуретановые, надувные, с лампочками, с пластиковыми и металлическими ступицами, широкие и узкие, большие и маленькие. В зависимости от размеров и типов материалов колес для самоката зависят такие характеристики как: скорость, накат, износостойкость и сцепление с поверхностью.

 

Подшипники появились у самокатов не сразу, но современный самокат без подшипников не бывает. Подшипники для самоката очень нужны, так как отвечают за накат (сколько самокат проедет если вы перестанете толкаться) и максимальная скорость.

В более дорогих комплектациях внедорожных самокатов встречаются и дисковые тормоза, аналогичные велосипедным.

Платформа самоката покрывается специальным шероховатым материалом, исключающим опасность ноге соскользнуть. Это покрытие, называемое шкуркой, используется также и в скейтбордах.

Амортизатор на переднем колесе скрадывает мелкие неровности дороги. Для удобства использования некоторые самокаты оборудованы подножкой – чтобы можно было поставить самокат в любом месте.

А детей порадуют самокаты с нарисованными героями мультфильмов, с кисточками, звонками и разноцветными огоньками в колесах.

Самые главные достоинства самоката – его компактность и легкость, особенно ценятся в городской среде складные самокаты. Его можно сложить за несколько секунд, даже ручки и руль, и убрать в сумку. Некоторые модели специально комплектуются чехлом для самоката на лямках, чтобы удобно было их переносить и хранить.

Кататься на самокате можно в любом возрасте, как только научился ходить. Модель этого средства передвижения нужно выбирать под свой вес, рост и размер стопы. Взрослым лучше приобретать самокаты с увеличенным размером платформы. А под рост человека самокат настраивается высотой руля.

 

Добавить комментарий

  _____   _   _    ___       _    
|_ _| | | | | / _ \ / \
| | | | | | | | | | / _ \
| | | |_| | | |_| | / ___ \
|_| \___/ \__\_\ /_/ \_\
Введите код, изображенный в стиле ASCII-арт.
Корзина
Корзина пуста

Заказать звонок